Кирилл Опухлый – художник, несомненно, оригинальный.
Это относится и к особенностям его художественного мышления, и к специфике его изобразительных средств, во многом отсылающих нас к графическому началу. Важно отметить характерную строгость палитры, тонкость тонального решения и стремление к максимальной выразительности композиции. «Пейзаж с сорокой» (2011), решенный скупыми средствами – лиричен и пронзителен своим чувством одиночества. Столь же томительна «Тишина» (2011) – безлюдный ландшафт, тщательно исполненный, удивительно ясный и эмоциональный. Эта чувствительность к состоянию природы – едва ли не главный нерв живописи К. Опухлого. Яркие примеры чему – и «Радуга» (2010), и «Зимнее солнце» (2010), и «Рассвет» (2013). Но основное место в творчестве живописца занимает, безусловно, натюрморт: «Палитра и гнездо» (2011), «Сон Плотника» (2014), «Неотправленное письмо» (2013). Этот жанр дает автору максимум возможностей для игры ума, изощренных композиционных решений, неожиданного взгляда на вполне обычные предметы и их замысловатые переплетения, благодаря чему многие работы приобретают медитативно- философский характер. В.С. Манин, |