«Живописная эстетика автора построена на строгой палитре, приоритете композиционного начала, переосмыслении натурных впечатлений и переноса их на язык философско-медитативных образов». Предельно точно, ясно, осмысленно Кирилл Опухлый не только формулирует, но, главное, реализует в своем творчестве эти художественные категории. В экспозиции выставки в галерее «Вересов» он представляет работы, выполненные в жанрах «пейзаж» и «натюрморт». Прежде чем перейти к критическому разбору творчества художника, считаю своим профессиональным долгом начать с разговора о «живописной эстетике» (это своего рода замкóвый камень творчества Кирилла Опухлого).
Кирилл Опухлый – художник, несомненно, оригинальный. Это относится и к особенностям его художественного мышления, и к специфике его изобразительных средств, во многом отсылающих нас к графическому началу.
Попытка автобиографии Читать, писать и рисовать начал рано. Увиденные однажды репродукции Моранди окончательно снимают все сомнения по поводу будущей профессии. Период хождения по разнообразным изостудиям, этюды дома и на пленэре, чтение запоем книг по искусству, Пушкинский и Третьяковка. |